Главная » Недвижимость » Роман Мурадян: «Открывать офис совсем с нуля не только сложно, но и финансово очень опасно»

Роман Мурадян: «Открывать офис совсем с нуля не только сложно, но и финансово очень опасно»

Источник: Квартирные истории

Источник фотографии

Как говорится, стоит ли изобретать велосипед, то есть создавать риэлтоскую компанию с нуля. А может все же купить готовую? Тем более, что сегодня на рынке недвижимости таких предложений уже немало. О том, как это осуществить, рассказывает Управляющий партнер Центра риэлторских франшиз Роман Мурадян:

— Я часто слышу вопрос: что все же выгоднее купить готовое агентство недвижимости или же открыть новое? Считаю, что разница между открытием нового Агентства Недвижимости или приобретением действующей Риэлторской фирмы очень даже приличная. Открыть новую компанию большого труда не составит, а вот начать зарабатывать – это дело времени, и порой довольно длительного. Как известно, самый сложный период при открытии нового агенства недвижимости, это первые год-полтора. Когда надо найти-обустроить офис, сформировать команду, вложить приличные средства в раскрутку бизнеса и получения клиентской базы. При этом открытие нового 100 м. офиса в Москве с нуля обойдётся в 3-4 млн. Плюс столько же надо иметь на «подушку» первого года расходов. А купить готовый, уже действующий офис с коллективом и выработкой позволяющей приносить доход с 1-го месяца, сегодня можно за 1,5-2 млн.

Купил – и приступай к работе, практически сразу начинаешь зарабатывать. Считаю, что при покупке готового бизнеса можно в 2-3 раза сэкономить.

При этом обратите внимания, как развивают свои новые офисы успешные сети. Они никогда не откроют офис без коллектива и руководителя. Первым делом определяют коллектив сотрудников, который смогут направить на развитие нового офиса. И на базе данного коллектива уже развивают новую структуру. Открывать офис совсем с нуля не только сложно, но и финансово очень опасно.

Хочу отметить, что благодаря нашей базе, можем быстро найти покупателя на готовый бизнес. Кстати, на один из офисов, покупателя нашли за 2 недели. И все благодаря многолетнему опыту работы. Кроме того, я со многими руководителями компаний знаком долгие годы. Многие знают, что наша компания занимаемся таким направлением и с удовольствием рекомендуют нас всем, кто задумывается о покупке или продаже Риэлторской компании. Часто при личном общении, в разговорах получаем информацию о намерениях сторон. Здесь очень важна конфиденциальность.

И хотелось бы несколько слов сказать о рисках. Многие думают, что основные риски несет покупатель. Но, увы, риски для продавца являются более высокими. Почему? Да потому, что как только владелец выставил компанию на продажу, об этом узнали его сотрудники, то с этого дня бизнес начинается обесцениваться. Коллектив понимает, что может лишиться работы, поэтому начинается разброд. Сотрудники заняты больше своими делами, К примеру, поиском новой работы. Здесь важно не упустить этот момент.

Хотя немало рисков имеется и у покупателя. Очень важно тщательно проверять юридическое лицо, взаимоотношения с арендодателем. Понятно, что работающий коллектив лучше, чем новый, который нужно набирать и заново обучать. И здесь нужно дать гарантии покупателю, что коллектив останется в полном составе.

Мы же делаем полную оценку компании. Кроме цифр, отмечаем работоспособность коллектива, моральный климат в нем. Одним словом, даем подробный отчет о компании с ее плюсами и минусами.

А привязка сотрудников к новому руководителю, решается путём 1-2 месяцев передачи дел и плавной адаптации нового владельца бизнеса, включая все организационные, технологические, финансовые и мотивационные моменты.

Хотелось бы еще отметить, что чаще всего покупают агентства недвижимости управленцы из смежных областей. И совсем не менеджеры из риэлторских компаний, а именно управленцы из другого бизнеса порой. Видят, как риэлторский бизнес развивается, приходят к нам и покупают. Нами создана определенная программа для них. Но в основном, конечно, покупают руководители с нашего риэлторского рынка. Кто-то вырос и хочет иметь свою собственную фирму, кто-то открывает второй офис или задумываются о переезде в Москву и открытии компании.

Со своей стороны мы берём на себя полный консалтинг продаваемой фирмы, показываем, что конкретно является ценностью при продаже с учетом всех ресурсов компании, помогаем в точной оценке, занимаемся всем документооборотом, нахождением покупателя, проверкой компании, оформлением самой сделки и сопровождением 1-2 месяцев на время переходного периода.

Хочу в заключение отметить, что это новое направление в нашей работе. Чем же оно вызвано? Во-первых, это востребовано рынком, а во-вторых, мы же специализируемся на продаже франшиз, а эти два направления, можно сказать, идут рядом. Кроме того, это хорошая альтернатива для предпринимателей, они получают готовый бизнес. Тем более, что у нас уже накоплен определенный опыт. В своё время мы сделали более 30 подобных перепродаж, когда сохраняли офис. Это было в тех случаях, когда владелец агентства недвижимости по разным причинам решался выйти из бизнеса.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*